Продолжаем кадровку » "Служебный роман" - неофициальный сайт фильма Загрузка. Пожалуйста, подождите...
сделать стартовой в избранное
Продолжаем кадровку

Перейдем к продолжению кадровий нашего основного упражнения («встреча друзей»).

Следующий наш монтажный кусок: «Молодой инженер глядит на часы». В этом куске зрителю надо увидеть лицо молодого человека, поэтому мы снимаем кадр № 2 крупнее, чем кадр № 1. Как же снимать этот кадр? Средним планом или крупным? Переход с общего плана на крупный будет слишком резок, слишком акцентирован, поэтому остановимся на среднем плане.

Но не кажется ли вам, что если мы попытаемся по генеральному направлению снять этот средний план, то наша попытка будет обречена на неудачу, так как кроме затылка или, в лучшем случае, профиля инженера нам ничего снять не удастся? Очевидно, в данном случае мы имеем дело с исключением из установленного нами правила: если по главному генеральному съемочному направлению не видно того, что необходимо показать, следует, временно отойти от главного направления, изменить ему, но обязательно хорошо оправдав, обосновав новую точку зрения аппарата.

Посмотрите рис. 200. Мы хорошо увидим в кадре № 1 общим планом, где и как сидит молодой инженер. Изменение главного направления съемки в кадре № 2 возможно потому, что лицо молодого человека не воспринимается зрителем как неожиданное перемещение действующего лица в комнате. Кроме того, часы, показываемые нами крупно, в следующем кадре (№ 3) висят на стене за спиной молодого человека и в общий план не попадают. Поэтому и часы нам придется снимать не по генеральному направлению, а по направлению съемки лица инженера. Это хорошо, так как отступления от генерального съемочного направления сцены следует делать возможно реже, и если приходится по новому направлению снимать не

Сколько кадров, то лучше их объединять монтажное, группировать, чтобы не утомлять внимания зрителя неожиданными переходами аппарата на новые точки съемки.

Следующий наш кусок: «Лицо молодого инженера озабочено» — должен быть заснят крупно и также по направлению кусков № 2 и 3. Но если «озабоченность» лица инженера хорошо видна и в кадре № 2, то нет нужды снимать отдельно кадр № 4, а можно его заснять одновременно с кадром № 2 в том, же плане. Останавливаемся па последнем решении — так мы сэкономим одну перестановку аппарата (вот почему количество монтажных кусков бывает не равно количеству съемочных кусков). Кусок № 2 в данном примере будет разрезан пополам. Первая половина куска — это кадр № 2, а вторая — № 4. Кусок № 5 — «Книги и портфель на столе» — мы можем снимать и по генеральному направлению и с точки зрения молодого инженера. В этом случае допустимы оба варианта; план — крупный или крупный поясной.

Монтажным куском № 5 у нас кончается первая монтажная фраза; мы ее всю, кроме куска № 1 и, может быть, № 5, будем снимать по одному направлению — не генеральному. То, что новое направление съемок мы сохранили до конца монтажной фразы,— правильно. Постараемся вторую монтажную фразу снимать уже целиком по генеральному направлению. Перемену направления съемок лучше всего осуществить на соединении монтажных фраз.

Определим кадр для куска № 6 («Открывается дверь. Входит друг. В его руках чемодан»). При определении съемочной точки для этого кадра мы будем, как уговорились, придерживаться нашего генерального съемочного направления (рис. 201).

Вы помните, что это направление нет нужды сохранять абсолютно точно. Небольшие отклонения от него возможны, чем мы и воспользуемся. Такая съемка будет правильной еще и потому, что мы решили снимать ожидающего инженера по поправлять, отмеченному на рис. 200 № 2 (4), поэтому его друга вполне логично снимать в противоположном направлении (№ 6 на рис. 201).

Следующий, седьмой, монтажный кусок нам лучше снимать как «встречный», противоположный, то есть опять по направлению к инженеру (подобно кадрам № 2 и 3). Каким должен быть размер его лица в кадре? Этот кадр должен быть взят, пли точно так же, как и кадр № 4 («вход друга»), пли крупнее, как акцент на радости молодого инженера. Решаем снимать крупнее — так мы лучше остановим внимание зрителя на лице инженера, так зритель яснее увидит, что оно просияло.

Следующий, восьмой, монтажный кусок — «лицо друга, радость встречи». Направление съемки этого куска, безусловно, генеральное. Размер кадра точно такой же, как в предыдущем кадре (радость друзей одинакова).

Девятый монтажный кусок следует снимать также по генеральному направлению и лучше всего общим планом. Так зритель хорошо увидит встречу друзей.

Этот кадр не нужно снимать по порядку номеров. Мы должны были снимать с вами кадр № 1 общим планом и с этой же самой точки зрения, поэтому съемку девятого монтажного куска можно произвести сейчас же за кадром № 1 (рис. 200),—так мы сэкономим время на перестановку аппарата и осветительных приборов.

Но не вызовет ли у зрителя неприятное ощущение резкий контраст крупных планов — лица инженера и его друга, переходящих в общий план? Этот вопрос поставлен очень правильно. Резкие контрасты (по размерам кадров) при переходе с одного плана на другой воспринимаются зрителем как резкие, неплавные, как акцентированные переходы.

Но в данном случае опасаться резкого контраста при будущем монтаже сцены в соединении куска № 8 с куском № 9 не следует, потому что, во-первых, это место и в сценарии акцентировано — «бросились друг к другу»,— во-вторых, потому, что акцент не будет на экране резким. Снижение акцента произойдет потому, что все пространство экрана и в крупном и в общем плане будет заполнено лицом друга. Общий план заполнен движениями инженера. Крупный план заполнен лицом друга. Общий план заполнен движениями инженера и друга — они бросаются друг к другу через все пространство экрана. Вот почему намеченное нами монтажное соединение восьмого и девятого кусков правильно.

Начнем устанавливать кадры и съемочные точки для третьей монтажной фразы.

Десятый монтажный кусок на рис. 202 — «объятия и поцелуи». Направление — генеральное. План — средний.

Одиннадцатый кусок — «радуется инженер» — и двенадцатый — «радуется друг» — должны сниматься в основном по генеральному направлению, но с некоторым (в пределах допустимых 45°) отклонением от него (рис. 202).

Размеры кадров № 11 и 12 — крупные планы. Так мы будем иметь постепенный переход с общего плана на средний и на два крупных (разумеется, крупных одинаковых, поясных).

Тринадцатый монтажный кусок — «снова объятия и поцелуи» — следует снимать по генеральному направлению средним планом, с той же точки, что и десятый, потому что четырнадцатый кусок — «друзья усаживаются за стол» — мы должны показать средним планом, по генеральному направлению (рис. 203).

Теперь вы можете самостоятельно определить съемочные точки для данной сцены (до конца ее). Сделайте это, соблюдая следующие условия:

А) отклоняться от генерального съемочного направления можно только в исключительных случаях, обязательно оправдывая новую точку съемки.

В каком случае кадры будут больше отличаться ДРУГ от друга. В данном случае каждый новый человек в кадре имеет свое композиционное расположение, размещение. Отчетливо видно, что люди кричат по-разному, хотя и с одинаковой силой. Так одинаковые по своему размеру кадры делаются отличными друг от друга — не только по снятым объектам, но и по композиционному размещению объектов в кадрах. Если люди, заснятые в этих кадрах, будут разных национальностей, с разным цветом кожи и в разных национальных костюмах, то их можно располагать композиционно одинаково.

Рис. 205


ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ НАШИ ПАРТНЕРЫ

закрытая школа фильм

ОПРОС Кто лучше всех сыграл?

РЕКОМЕНДУЕМ НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ » Кусок с чемоданом вставлен
» Два куска не монтируются
» Вальдшнепиная тяга
» Монтаж изображения в сцене
» Первый просмотр
» Широкоформатные системы
» Подведем некоторые итоги
» Учитывая длину кусков при монтаже, помните о двух разно ...
» Съемка с движения
» Монтажный ритм в сцене
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО Ноябрь 2011 (130)
Октябрь 2011 (272)
Сентябрь 2011 (327)
Август 2011 (25)
Июль 2011 (2)
Июнь 2011 (3)
Май 2011 (1)
Апрель 2011 (3)
Март 2011 (3)
Февраль 2011 (5)
Январь 2011 (2)
Декабрь 2010 (8)
Ноябрь 2010 (6)
Август 2010 (5)
Июль 2010 (4)
Март 2010 (1)
Декабрь 2009 (2)
Ноябрь 2008 (1)
Август 2008 (2)
Ноябрь 2005 (1)

Показать весь архив КАЛЕНДАРЬ «    Ноябрь 2011    »ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930  Неофициальный сайт фильма Служебный роман 2011 г.