Учитывайте при съемке композицию кадра » "Служебный роман" - неофициальный сайт фильма Загрузка. Пожалуйста, подождите... скачать фильм бесплатно кино новинки

+ расширеный поиск

Войти Скрыть Учитывайте при съемке композицию кадра

Учитывать при съемке композицию кадра необходимо для того, чтобы обеспечить, где надо плавные переходы (соединение планов по родственным, похожим, композиционным построениям), а где надо — резкие, акцентные монтажные переходы (соединение планов по разнородным или противоположным композиционным построениям).

Вот почему мы объяснили, как определять схемы композиционных построений кадров, и рекомендовали изучать композицию.

Представим себе, что мы имеем четыре кадра абсолютно одинакового смыслового значения. Это — лица четырех людей, внимательно смотрящих в камеру. Их нужно монтажно соединить, но они все композиционно сняты по-разному. Каждый кадр отличается от другого. Одно лицо — посредине, другое — справа сбоку, третье — только немного сдвинуто в правый край, четвертое — сдвинуто влево (рис 151-154).

Рис. 153. 3 Рпс 154. 4


Эти кадры можно монтировать двумя способами. Во-первых, спокойным монтажом путем плавного, незаметного перехода от куска к куску и, во-вторых, резким монтажом, когда в смысловом отношении нужно, чтобы одно лицо резко сменялось другим. Совершенно очевидно, что при разных задачах будут различные монтажные чередования этих лиц. Поставим себе задачей спокойный, незаметный переход от одного плана к другому. Одна из самых лучших комбинаций для спокойного монтажа этих кадров будет 2, 3, 1 и 4.

Учитывайте при съемке свет в кадре, тональность кадра и цвет в кадре. Нельзя при монтаже необоснованно соединять темные кадры со светлыми, кадры, резко освещенные, с освещенными мягко, рассеянным светом, синие в основном — с красными, желтые — с лиловыми и т. д.

Разные по свету, цвету и тону, кадры дадут резкий скачок присоединении и воспримутся зрителем или как акцент, или как неестественная, неправдивая передача действия. Для создания необходимого монтажного акцента пользуйтесь резкими укрупнениями, а также композиционными, световыми, цветовыми и тональными несовпадениями.

Чувство меры — одно из главных качеств художника.

Для того чтобы лучше разбираться в значении тона, света и цвета для композиции и монтажа фильма, то есть для того, чтобы лучше понять сущность кинематографической композиции, давайте хотя бы в общих чертах, примитивно разберемся в вопросах тона, света и цвета в кино.

А также на сайте:
  1. Подведем некоторые итоги
  2. При съемке кроме учета лишенной композиции кадра
  3. Зрительные захлесты при съемке
  4. Давайте порисуем
  5. Что такое тон в фотографии?
Книги Посмотреть список книг Опрос посетителей

Кто лучше всех сыграл?

РЕКОМЕНДУЕМ Показать все Партнеры проекта
Важная информация

slujebroman.ru © 2011 | Неофициальный сайт фильма Служебный роман