Что такое тон в фотографии? » "Служебный роман" - неофициальный сайт фильма Загрузка. Пожалуйста, подождите... скачать фильм бесплатно кино новинки

+ расширеный поиск

Войти Скрыть Что такое тон в фотографии?

В черно-белом кино мы не имеем цветового изображения. Если наш фильм не цветной, кадры кинокартины передают цвета объектов соотношениями тонов. Кадры бывают, различны как по своей общей тональности, так и по тональной гамме внутри кадра. Влияние тона на восприятие зрителя огромно. Приведем известный вам, вероятно, пример обмана зрения (рис. 155 и 156).

Круг на черном поле Б кажется больше, чем на белом поле А. На деле круги одинаковы. Белый круг на поле Б кажется ярче, чем поле А той же белизны. Из этого примера должно быть ясно влияние тона на объем объектов в кадре. Мы говорим об отдельных фотографиях, кадрах, картах:

«Какие светлые, радостные тона!»

«Какие мрачные, темные тона!»

«Какие нежные тона!»

«Какие приятные переходы тонов!»

Тональность кадра придает ему соответствующую «окраску», настроение; тональность нельзя отрывать от содержания.

Рис 157 Кадр светлый по тону рис. 153 Кадр темпый по тону


Верно, найденная тональность кадра создает на экране впечатление света, широты, радости, чистоты, ясности; или мрачности, придавленности, суровости; пли четкости, резкостей т. д.

Вы видите, что эти кадры отличаются друг от друга.

Режиссер и оператор должны внимательно следить на съемке за соотношением тонов в кадре. Необходимо помнить, что снять в одном кадре и темное и светлое так,

Чтобы сохранить естественное соотношение тонов, иногда бывает очень трудно.

Вот почему важно устанавливать тональности грима (если им пользуются), костюмов, реквизита, декораций н т. п.

Рпс 104


Если вы бывали па профессиональных киносъемках, то заметили, что часто белье, скатерти, занавески и прочес бывают окрашены в желтый (кремовый) или голубой цвет (при черно-белой, не цветной съемке). Это делается для того, чтобы уничтожить резкий контраст между белыми и темными тонами в изображении (Белый воротничок может получиться на экране как чрезмерно светлое пятно по отношению к тонам всего окружающего, но надо бояться «перекрасить» белое — оно может получиться на экране и грязным.)

А также на сайте:
  1. Экспонирование по ключевым тонам
  2. Первый просмотр
  3. Рефлекс и полутени
  4. Равновесие и противопоставление
  5. Учитывайте при съемке композицию кадра
Книги Посмотреть список книг Опрос посетителей

Кто лучше всех сыграл?

РЕКОМЕНДУЕМ Показать все Партнеры проекта
Важная информация

slujebroman.ru © 2011 | Неофициальный сайт фильма Служебный роман