Представление о духовном мире человека » "Служебный роман" - неофициальный сайт фильма Загрузка. Пожалуйста, подождите... скачать фильм бесплатно кино новинки

+ расширеный поиск

Войти Скрыть Представление о духовном мире человека

Представление о духовном мире человека, показываемого на экране, до недавнего времени создавалось в документальном кино искусством монтажа: музыкой, шумами, дикторским текстом. Синхронные же фразы, если они и попадались (как правило), были заранее подготовлены — звучали плохо и маловыразительно и не только не создавали правильного представления о духовном мире человека, но часто наоборот — искажали и деформировали это понятие, противоречили жизненной правде. Даже в самых удачных документальных фильмах представление о внутренней жизни героев фильма в основном складывалось субъективно, через отношение к ним авторов.

Операторы телевидения, работая без света, легче достигают условий доверительной откровенной беседы. Кинолюбителю с его несовершенной аппаратурой синхронные съемки даются трудно.

Однако не всегда постигают мастерство проведения синхронных съемок и профессионалы. Вот, например, отзыв кинокритика А. Мариамова на очерк «Эстафета мужества», снятый в 1972 г. Киевской студией «Укркино-хроника».

По замыслу авторов, очерк должен был рассказать о боевом пути и славных традициях танкового полка имени Котовского. Но, как замечает критик: «Передача эстафеты остается словами заголовка, на деле она не происходит.

Вероятно, старых документальных кадров, прямо относящихся к истории полка, не было в распоряжении авторов. Но и без них сочетать слово и изображение в рассказах ветеранов можно было бы более изобретательно и впечатляюще. Получилось же так, что, слушая эти рассказы, мы более всего запоминаем глаза офицера, напряженно следящие за строками, заготовленными на бумажке. Оператор, разумеется, старательно избегает появления в кадре самой руки с листками текста. Но глаза-то видны, и они «выдают». И слышны те интонации, что всегда появляются при чтении заранее написанного текста: рассказ становится неживым, нивелированным, лишается взволнованности даже тогда, когда в фильме речь идет о дорогих и несомненно будоражащих душу рассказчика воспоминаниях».

Это как раз тот случай, когда синхронный эпизод недостоверен, несмотря на абсолютную синхронность звука и изображения — совпадают слова, но нет в них, ни настоящих мыслей, ни чувств говорящего, нет в них жизненной правды.

Синхронный эпизод в данном случае не обогащает фильм, а разрушает его убедительность.

Таким образом, очень важно иметь в виду, что достоверность синхронного материала отнюдь не достигается просто самим процессом синхронной записи. Всегда заметно, если мысли человека подтасованы и он говорит не свои, а чьи-то чужие, заранее заготовленные слова. Этого никогда не следует забывать при съемках документальных фильмов.

А также на сайте:
  1. Запись речи во время синхронной съемки
  2. Документальное кино — это мир нашими глазами
  3. Окружающая жизнь
  4. В документальном и научно-популярном кино
  5. Частотные фильтры при записи голоса
Книги Посмотреть список книг Опрос посетителей

Кто лучше всех сыграл?

РЕКОМЕНДУЕМ Показать все Партнеры проекта
    Пластиковые окна по низким ценам: окна kbe.
Важная информация

slujebroman.ru © 2011 | Неофициальный сайт фильма Служебный роман