«Время» рассказа — время духовного пробуждения Гурова » "Служебный роман" - неофициальный сайт фильма Загрузка. Пожалуйста, подождите... скачать фильм бесплатно кино новинки

+ расширеный поиск

Войти Скрыть «Время» рассказа — время духовного пробуждения Гурова

«Время» рассказа — время духовного пробуждения Гурова. Как совершается этот процесс, Чехов не показывает («давно уже описано»). Он останавливается лишь на «последствиях роста» , а толчками к ним служат встречи с Анной Сергеевной. Поэтому характер времени в рассказе определяется именно этими встречами: оно бежит вне героини и замедляет свой ход рядом с ней (в первых главах «счет времени» ведется на недели, в третьей — на месяцы, в четвертой — на годы). Автор «останавливает» время в Ялте — каждое мгновение ялтинской жизни было прекрасно. Затем время начинает бежать и замедляет свой ход благодаря воспоминаниям Гурова (тоже своего рода встречам), но основное время третьей главы отдано нескольким минутам (не более театрального антракта) встречи героев в театре. В начале четвертой — уже мчатся годы, а вся она — описание двух встреч Гурова с дочерью и Анной Сергеевной. В начале третьей главы автор в один абзац вмещает события нескольких месяцев: «Мало-помалу он окунулся в московскую жизнь...

Эта - борьба временных темпов интересно передана в тексте третьей главы через борьбу «уже» и «но»: «уже с жадностью прочитывал по три газеты в день...», «уже тянуло в рестораны», «и ему было уже лестно», «уже он мог съесть»... — «но прошло больше месяца», «но дома нельзя говорить... и т. д., пока «уже» не исчезнет из текста совсем. Причем, уравнивая в этом кратчайшем описании «званые обеды» и «юбилеи» с «целой порцией селянки на сковородке», автор тем самым определяет истинную меру значительности этих «званых обедов». Зато несколько минут встречи в театре обрастают массой удивительных подробностей: мы видим и «туман повыше люстры», и «губернаторскую дочь в боа», и «руки» губернатора, и «значки» на мундирах, мы различаем далее сами мундиры — «судейские, учительские и удельные», «сквозной ветер», и даже «запах табачных окурков».

Явная леизнь Гурова — кажимость, а истинная, настоящая его жизнь — в тайной. В явной он существует, в ней все незначительно, поэтому и мчится время (замедляя свой ход на время разговора с дочкой); в тайной — он живет (радуется, волнуется, горюет), поэтому время в ней ощутимо.

А также на сайте:
  1. В этом «вечном» времени живет и Егорушка
  2. Разве не благодаря заостренному вниманию
  3. А между тем чувство Анны Сергеевны
  4. Беда в том, что режиссер нарушает временную структуру чеховского, рассказа
  5. Режиссер, замедляя ритм московских эпизодов
Книги Посмотреть список книг Опрос посетителей

Кто лучше всех сыграл?

РЕКОМЕНДУЕМ Показать все Партнеры проекта
Важная информация

slujebroman.ru © 2011 | Неофициальный сайт фильма Служебный роман