Художники не шли проторенными путями Загрузка. Пожалуйста, подождите... скачать фильм бесплатно кино новинки

+ расширеный поиск

Войти Скрыть Художники не шли проторенными путями

Художники не шли проторенными путями, даже если эти пути были проложены ими самими. И здесь, наверное, лежит отгадка того, почему И. Хейфиц после «Дамы с собачкой» создает «В городе С», а С. Самсонов после «многообещающей» (по словам Т. Шах-Азизовой) «Попрыгуньи» — «скучные» «Три сестры».

Поиски интерпретаторов велись в нескольких направлениях. Во-первых, по пути создания «версии» («Дама с собачкой», «Плохой хороший человек»). Во-вторых, по пути создания фильмов «по мотивам», причем эти «мотивы» имели тенденцию к расширению: использовались не только эпизоды нескольких произведений («Главный свидетель», «Неоконченная пьеса для механического пианино»), но и биография писателя («В городе С», «Сюжет для небольшого рассказа»), и документы эпохи («Дядя Ваня»). В этот же период был продолжен путь, начатый Я - Протазановым в 1929 году киноальманахом «Чины и люди», — в 1969 году молодыми выпускниками ВГИКа был создан киноальманах «Семейное счастье» (режиссеры А. Ладынин, С. Соловьев, А. Штейн; фильмы «Мститель», «От нечего делать», «Предложение», «Нервы»). Предпринимались в этот период и попытки пересказать Чехова — «Три сестры» (1965), «Цветы запоздалые» (1969), «Чайка» (1970), «Степь» (1978), «Рассказ неизвестного человека» (1980).

Таким образом, в течение длительного периода, подспудно шла интенсивная работа в освоении чеховской «школы мысли». В таком «контексте» фильм И. Хейфица «В городе С.» уже нельзя считать чистой неудачей, как это делает В. Демин, который видит промах режиссера в том, что «В фильме «В городе С.» нас поджидала целая коллекция чеховских персонажей, как бы специально собравшихся в один географический пункт для более удобного их рассмотрения... Город С. становится городом Чеховским, условным населенным, как музей, хорошо знакомыми фигурами из зарисовок и сценок...».

А также на сайте:
  1. А. Манасарова в фильме «Главный свидетель»
  2. Важен нам образ мышления автора и образность его мысли
  3. В. Демин бьет мимо цели
  4. Резкий тон писавших о «буднях» понять можно
  5. «БУДНИ» И «ПРАЗДНИКИ» ЧЕХОВСКОГО КИНЕМАТОГРАФА
Книги Посмотреть список книг Стихи Посмотреть список стихов