Небосвод и солнце - единый источник света » "Служебный роман" - неофициальный сайт фильма Загрузка. Пожалуйста, подождите... скачать фильм бесплатно кино новинки

+ расширеный поиск

Войти Скрыть Небосвод и солнце - единый источник света

1. Даже при легкой воздушной дымке вокруг солнца образуется весьма широкий светящийся участок небосвода. Солнечный свет становится направленно рассеянным, граница светотени плавно расширяется, создавая рельефное, «пластичное*' освещение снимаемых объектов.

2. Ширина светящегося участка вокруг солнечного диска увеличивается при усилении и уплотнении дымки. Причем цвет светящегося участка зависит от погодных условий, прежде всего от преобладания в воздушной дымке мелких водяных или пылевых частиц.

3. Сине-голубой цвет небосвода возникает вследствие рассеяния света молекулами воздуха. При уплотнении дымки мелкими частицами воды она становится светло-голубой, а синий небосвод у горизонта становится бледно-голубым.

4. Пылевая дымка, образующаяся в жаркую погоду, в отличие от влаго-содержащей имеет серо-пепельный цвет. При снижении солнца к горизонту цвет пылевой дымки вблизи солнца изменяется, становясь оранжевым, а затем — красным.

5. В зависимости от изобразительных задач яркость участков небосвода, попадающих в кадр можно снижать цветными светофильтрами, но иногда приходится повышать насыщенность синего цвета небосвода синими светофильтрами.

6. При вечернем оранжево-красном солнечном свете отчетливо видны красноватые отблески на освещенных солнечных участках. Поэтому для естественности тоновоспроизведения вечернего пейзажа не следует применять конверсионные и балансные фильтры, т. к. они приводят эффектное освещение к среднедневному.

7. Насыщенность синего цвета небосвода усиливается при угловом удалении от солнечного диска. Наиболее темными и синими оказываются боковые участки небосвода которые попадают в кадр при боковом солнечным освещении. При переходе к переднему солнечному освещению фоновые участки небосвода становятся менее синими и более светлыми.

8. Цветовые контрасты определяются главным образом разницей в окраске снимаемых предметов. Вместе с тем на равномерно окрашенных участках, так же как на заснеженной поверхности, можно отчетливо видеть сине-желтый контраст от голубого небосвода и желто-белого солнечного света.

9. Двухцветность натурного освещения приводит к тому, что цветовые соотношения в природных объектах изменяются при изменении направления солнечного света по отношению к линии съемки.

При контровом освещении цвет травы вследствие преобладающего прошедшего света приобретает желтоватый оттенок солнечного света, а при фронтальном освещении благодаря отраженному синему свету появляются сине-зеленые оттенки.

А также на сайте:

  1. Физиологические основы цветного зрения
  2. Яркость в светотехнике
  3. Другой пример. «Волны пригнувшихся колосьев»
  4. Принцип ограничения
  5. Эффектные светофильтры для натурных съемок
Книги Посмотреть список книг Опрос посетителей

Кто лучше всех сыграл?

РЕКОМЕНДУЕМ Показать все Партнеры проекта
Важная информация

slujebroman.ru © 2011 | Неофициальный сайт фильма Служебный роман