Цветные кинопленки и процессы обработки » "Служебный роман" - неофициальный сайт фильма Загрузка. Пожалуйста, подождите... скачать фильм бесплатно кино новинки

+ расширеный поиск

Войти Скрыть Цветные кинопленки и процессы обработки
    1. Цветные кинопленки и процессы обработки должны быть постоянны, а операторы должны быть уверены в воспроизводимости ранее полученных результатов. 2. Подготовительные работы к цветовому построению фильма включают не только опробование пленок. Необходима еще выработка «цветовой концепции» — всего того, что обеспечивает колористическое единство монтажных кадров эпизода и фильма. 3. В своих воспоминаниях Стив Ньюквист, известный оператор, поставивший с Ингмаром Бергманом более 20 фильмов пишет: «Кажется шел 1962 год. Мы готовились к съемке первой в Швеции цветной кинокартины. Сформировалась группа из тех, кто должен был участвовать в съемках и кого необходимо было обучать работе с цветом: художника-постановщика, гимеров и т. д. Пригласили операторов из других стран и представителей от фирмы «Kodak», «Agfa Gevert>. Устроили студию, провели нужные испытания и приступили к практическим занятиям. Было много дискуссий о контрастности и о работе с цветной пленкой с изобразительной точки зрения. Фильм получился технически безупречным, но, к сожалению, полностью лишенным нужного настроения. Из этого горького опыта мы извлекли необходимые уроки». И далее он пишет: «Мы постарались упростить всю работу, касающуюся цвета. Изменяли все, что было перед камерой». 4. Целенаправленный выбор объектов и предметная постановка в снимаемом пространстве играет главную роль в цветовом построении фильма. Не менее важна изобразительная манера съемки. 5. Изобразительная концепция создается при подготовке и съемке фильма, а проявляется в законченном фильме. Достаточно полное и на-глядное представление о возможном разнообразии изобразительной концепции можно получить, сравнивая ряд выдающихся художественных фильмов. 6. По разнообразию изобразительной манеры показательны фильмы, снятые известным оператором-постановщиком Вадимом Ивановичем Юсовым в авторских коллективах руководимых режиссерами с ярко выраженной индивидуальностью: «Иваново детство» (А. А. Тарковский, 1962) — манера жесткая, экспрессивная; «Я шагаю по Москве» (Г. Н. Данелия, 1964) — манера мягкая, лирическая, живописная; «Андрей Рублев» (А. А. Тарковский, 1971) - манера аскетичная, суровая; «Они сражались за Родину» (С. Ф. Бондарчук. 1975) - достоверное изображение батальных сцен и фронтовых будней; «Красные колокола» (С. Ф. Бондарчук, 1982); «Солярис» (Л. А. Тарковский, 1973) убедительное сочетание фантастической космической среды с лирикой пейзажа. Изобразительной манерой отличаются и менее известные фильмы. «Совсем пропащий» (Г. Н. Данелия, В. И. Юсов, 1973), «Юлия Вревская» (Коробов Никола (НРБ), В. И. Юсов, 1978) - достоверное изображение среды и быта эпохи (перечень характеристик по акадимическому словарю). 7. Конкретизируя задачи цветовой концепции, приходится начинать с выбора живописной или документальной направленности съемки. Следующее согласование — достоверность цветосветового изображения среды с изобразительными акцентами на главных персонажах. Примером современной концепции является съемка дорогостоящих фильмов на местах действительных событий и в соответствующих интерьерах. В таких съемках проявляются преимущества новых кинопленок в четком изображении деталей и фактуры. 8. Третья задача сводится к выбору цветосветовой манеры съемки. Этот выбор осуществляется на альтернативной основе, с обсуждением целесообразности съемки: • в локальных цветах при фронтальном освещении или в обусловленных тонах совсесторонним отраженным светом; • в графической или живописной манере с цветовыми контрастами и яркими ореолами и бликами; • в светлой или темной тональности, драматизирующей обстановку.
А также на сайте:
  1. Живописная манера приемлема в художественных фильмах
  2. Достоверность натурного изображения
  3. Экспозиционные таблицы
  4. Принцип ограничения
  5. Регулирование экспозиции
Книги Посмотреть список книг Опрос посетителей

Кто лучше всех сыграл?

РЕКОМЕНДУЕМ Показать все Партнеры проекта
Важная информация

slujebroman.ru © 2011 | Неофициальный сайт фильма Служебный роман