ЦВЕТНЫЕ ЭФФЕКТЫ » "Служебный роман" - неофициальный сайт фильма Загрузка. Пожалуйста, подождите... скачать фильм бесплатно кино новинки

+ расширеный поиск

Войти Скрыть ЦВЕТНЫЕ ЭФФЕКТЫ
    1. Наше зрение приспосабливается — адаптируется к яркости и цветности освещения. Это позволяет распознавать окраску предметов при изменениях освещенности. 2. Адаптационные процессы разделяются по скорости зрительных реакций на три вида. • Самая быстрая, «мгновенная» реакция на вспышки света осуществляется закрытием век и уменьшением диаметра зрачков. Эта адаптация одновременна для обоих глаз. • Самая медленная адаптация — «темновая». Она происходит при переходе из светлого помещения в темное. Несколько быстрее осуществляется «световая» адаптация при переходе из темного помещения на дневной свет. В обоих случаях изменяется концентрация светопоглощающего пигмента в сетчатке глаза, выполняющего роль серого светофильтра. • Средняя по скорости «местная» адаптация происходит в результате перемещения взора с более темных участков на менее темные, а также в обратном направлении. Происходит усиление «одновременных контрастов», т. е. кажущееся увеличение цветовых различий в участках расположенных рядом. 3. Одновременный цветовой контраст проявляется главным образом в усилении яркостного различия. Рядом со светлым участком темный выглядит еще темнее и наоборот. 4. Цветовой одновременный контраст проявляется в том, что рядом с участком красного тона светлые участки получают дополнительный голубой оттенок. И, наоборот, на белом участке, расположенном рядом с желтым участком, можно видеть фиолетовый оттенок. 5. Эффекты одновременного контраста возрастают от пристальности взгляда. Чем пристальнее (не подвижнее) взор и чем он длительнее, тем в большей мере осуществляется взаимное влияние разноцветных рецепторов, тем четче краевой эффект, тем больше яркость и насыщенность цвета. 6. Зрительные различия цветов при повышении освещенности увеличиваются. Это выражается увеличением количества различных градаций тона. При высокой освещенности можно различить: • по цветовому тону — до 150 цветов; • по насыщенности — до 25 ступеней каждого тона; • по светлоте — до 40 ахроматических и до 10 хроматических тонов. 7. Физиологический процесс, лежащий в основе одновременного контраста, подобен усилению взаимного влияния слоев при цветном проявлении кинопленки. Отличается тем, что он четырехцветный и усиливается на внимательно рассматриваемом участке. Колбочковые рецепторы на яркоосвещенных участках в большей мере тормозят реакцию палочковых рецепторов. Поэтому при высокой освещенности цвета в «светах» мы видим не только более насыщенными, но и более яркими, а при снижении освещенности в «тенях» — более зачерненными.
А также на сайте:
  1. Физиологические основы цветного зрения
  2. Экспозиционные поправки на светлоту объекта
  3. Для художественного изображения характерны
  4. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЧЕТКОСТИ
  5. Палочковые рецепторы
Книги Посмотреть список книг Опрос посетителей

Кто лучше всех сыграл?

РЕКОМЕНДУЕМ Показать все Партнеры проекта Важная информация

slujebroman.ru © 2011 | Неофициальный сайт фильма Служебный роман