Справочник кинооператора - "Служебный роман" - неофициальный сайт фильма http://slujebroman.ru/ ru Справочник кинооператора - "Служебный роман" - неофициальный сайт фильма DataLife Engine РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЯРКОСТЬ ЭКРАНА http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/724-rekomenduemaya-yarkost-ekrana.html http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/724-rekomenduemaya-yarkost-ekrana.html Яркость экрана для 35- и 16-мм фильмов по международным рекомендациям должна равняться: Б, = (55+7> св/м = <16+2) ft>L - EV<8,8+0'2). На краях экрана яркость должна составлять не менее 60% от яркости в центре экрана. Измерение яркости экрана рекомендуется проводить при сфокусированном объективе,]]> admin Wed, 16 Nov 2011 18:13:57 +0000 Сквозной контроль фотографических процессов http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/698-skvoznoj-kontrol-fotograficheskix-processov.html http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/698-skvoznoj-kontrol-fotograficheskix-processov.html 1. Для экспозиционного контроля съемочного процесса и процесса проявления применяется метод сквозного фотографического контроля. Цветные негативы сравниваются по условиям копирования с тест-негативом, имеющим строго заданное значение оптической плотности на изображении серого эталонного поля с 18%-м отражением. Оптическая плотность эталонного негатива, измеренная за зеленым светофильтром,]]> admin Wed, 16 Nov 2011 17:28:56 +0000 ПРОЯВЛЕНИЕ ЦВЕТНЫХ КИНОПЛЕНОК http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/756-proyavlenie-cvetnyx-kinoplenok.html http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/756-proyavlenie-cvetnyx-kinoplenok.html 1. Химико-фотографическая обработка современных цветных негативных и дубль-негативных кинопленок проводится по режиму и рецептуре «горячего» проявления (ECN-2). Обработка цветных позитивных пленок также осуществляется в режиме «горячего» проявления (ЕСР-2) (табл. 6.4). 2. Цветные негативные и позитивные кинопленки производства стран СНГ («Свема» и «Тасма») обрабатываются]]> admin Wed, 16 Nov 2011 15:31:01 +0000 Цветоделительные и градационные характеристики негативных кинопленок http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/825-cvetodelitelnye-i-gradacionnye-xarakteristiki-negativnyx-kinoplenok.html http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/825-cvetodelitelnye-i-gradacionnye-xarakteristiki-negativnyx-kinoplenok.html Полное маскирование ж п г 1. Цветоделительные характеристики негативных кинопленок экспериментально определяются копированием цветоделительных тестов, состоящих из комплекта шкал: черно-белой и трех цветных (желтой, пурпурной и голубой), сделанных выкопировкой на цветной позитив-ной кинопленке. Цветные шкалы вместе с серой контактно печатаются на негативную пленку. Полученные негативные]]> admin Wed, 16 Nov 2011 14:49:10 +0000 МАСКИРОВАННЫЕ ЦВЕТНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ КИНОПЛЕНКИ http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/805-maskirovannye-cvetnye-negativnye-kinoplenki.html http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/805-maskirovannye-cvetnye-negativnye-kinoplenki.html 1. В светочувствительные слои цветных кинопленок вводятся компоненты двух типов: сенсибилизаторы, обеспечивающие раздельную регистрацию синих, зеленых и красных излучений, и краскообразующие компоненты, из которых в результате цветного проявления на экспонированных участках пленки получаются: всинечувствительном слое желтый краситель, в зеленочувствительном — пурпурный, и в красночувствительном — голубой. 2. Для улучшения цветовоспроизведения в слои цветных негативных кинопленок ]]> admin Wed, 16 Nov 2011 05:20:10 +0000 ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТНЫХ КИНОПЛЕНОК http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/798-xarakteristiki-cvetnyx-kinoplenok.html http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/798-xarakteristiki-cvetnyx-kinoplenok.html 1. Цветные негативные и обращаемые кинопленки выпускаются нор- мированными по светочувствительности (характеристикой светочувствительности является экспозиционный индекс EI): • высокочувствительные — EI500; EI400; EI320; • средней чувствительности — EI250; EI200; EI160; • малочувствительные - ЕИ 25, EI100, EI80, EI64, EI50. Различие между смежными кинопленками по светочувствительности]]> admin Wed, 16 Nov 2011 01:35:21 +0000 Хранение кинопленок и экспонированных негативов http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/782-xranenie-kinoplenok-i-eksponirovannyx-negativov.html http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/782-xranenie-kinoplenok-i-eksponirovannyx-negativov.html 1. Неэкспонированную пленку рекомендуется хранить в стандартной упаковке в холодном и сухом помещении, по возможности в холодильных камерах или рефрижераторах. Если срок хранения при температуре не выше +13 °С не превышает трех месяцев, фирмы-изготовители гарантируют неизменность фотографических свойств неэкспонированной пленки. При более длительном хранении при плюсовой температуре возможно некоторое увеличение вуали, не влияющей на изобразительные свойства пленки. При хранении пленки ]]> admin Tue, 15 Nov 2011 21:25:48 +0000 ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ ИМЕНИ С. А. ГЕРАСИМОВА http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/747-vserossijskij-gosudarstvennyj-institut-kinematografii-imeni-s-a-gerasimova.html http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/747-vserossijskij-gosudarstvennyj-institut-kinematografii-imeni-s-a-gerasimova.html ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ ИМЕНИ С А, ГЕРАСИМОВА — СТАРЕЙШАЯ В МИРЕ И ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ КИНОШКОЛ СОВРЕМЕННОСТИ. ВГИК ГОТОВИТ ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ КИНО, ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ДРУГИХ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ НА ФАКУЛЬТЕТАХ: • РЕЖИССЕРСКИЙ • АКТЕРСКИЙ • СЦЕНАРНО-КИНОВЕДЧЕСКИЙ • КИНООПЕРАТОРСКИЙ • ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ • ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ]]> admin Tue, 15 Nov 2011 20:40:48 +0000 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЧЕТКОСТИ http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/740-izobrazitelnye-znacheniya-chetkosti.html http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/740-izobrazitelnye-znacheniya-chetkosti.html 1. Повышение четкости фотографического изображения мелких деталей имеет двоякое изобразительное зеначение. Во-первых, расширяется цветовое многообразие — мы видим мелкие цветные детали без пространственного смещения цветов, лучше различается структура поверхности. Во-вторых, повышается контрастность, подчеркивается предметность изображения, устраняется «ватность». 2. В распознавании контуров значительную роль играют эффекты одновременного и краевого контрастов: рядом со светлым ]]> admin Tue, 15 Nov 2011 20:11:47 +0000 РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ЗРЕНИЯ http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/760-razreshayushhaya-sposobnost-zreniya.html http://slujebroman.ru/spravochnik-kinooperatora/760-razreshayushhaya-sposobnost-zreniya.html 1. Разрешающая способность зрительного процесса определяется тремя факторами: разрешающей способностью сетчатки, разрешающей способностью оптической системы глаза и обработкой зрительных электрических сигналов в нервной системе сетчатки. Разрешающая способность оптической системы глаза значительно хуже, чем у объективов. Но благодаря обработке сигналов в сетчатке глаза она оказывается выше. Повышение разрешающей способности достигается благодаря]]> admin Tue, 15 Nov 2011 19:46:34 +0000